По-прежнему один
Когда SX4 впервые появился на российском рынке, прямых конкурентов у него не было. Хэтчбек, построенный на платформе В-класса, но увеличенный в размерах и имеющий систему полного привода – штучное предложение. К тому же он не столь кондовый, как «Нива», но и не настолько дорогой, как Subaru. Раллийный промоушн этих автомобилей и их успех у женщин быстро помогли наводнить ими улицы. Казалось бы, в успешной нише неминуемо должны оказаться и другие игроки, но они так и не появились.
Производители устремились в другую нишу – взялись «строгать» кашкаеподобные кроссоверы (Mitsubishi ASX, Skoda Yeti и др.), но они чуть больше и заметно дороже, особенно в версиях 4х4. А псевдокроссоверы В-класса (типа Renault Sandero Stepway или Skoda Fabia Scout), одетые в пластиковые «юбки», напротив, чуть меньше. И не имеют полного привода. Надежды были на Nissan Juke, так он оказался дороже и уже не имеет в России комплектации c трансмиссией 4x4.
Получается, SX4 по-прежнему такой один. Теперь он поставляется к нам только из Венгрии (раньше версии с АКПП везли из Японии). Кстати, в октябре этого года Suzuki запустила рекламную кампанию. Ту самую, в которой автомобиль фигурирует в виде прирученного мини-носорога. Их идея - приучить всех к мысли, что «SX4 – компактный кроссовер». Посмотрим.
Полноприводный автомобиль с автоматической коробкой и побывал у нас на тесте. Строго говоря, эта модель уже нам знакома (см. наш тест-драйв). Мы уже отметили ее сильные и слабые стороны, почувствовав себя за рулем удобно и обратив внимание на низко нависающий передний бампер. Так что о внешности и оформлении интерьера долго говорить не буду – все это осталось без каких-либо заметных изменений.
В нашей топовой версии SX4 имеет внедорожный обвес, легкосплавные диски на 16 дюймов, автоматический кондиционер, 6-дисковый CD-чейнджер, электронную систему стабилизации ESP. Вообще, с точки зрения комфорта набор оборудования можно назвать оптимальным. Управление магнитолой с руля, обогрев сидений водителя и переднего пассажира (кнопки возле рукоятки «ручника»), малый кожаный пакет и даже запуск без ключа – все это присутствует.
И багажник с двойным дном, когда под полку можно спрятать с глаз долой все автомобильные причиндалы, оставив багажное отделение для «гражданских» сумок. Оформление всего неброское, но и не аскетичное. Типичная Япония, и у нее немало поклонников.
Вот чего явно не хватает этой машине, так новой автоматической коробки передач. 4-диапазонный «автомат» не дарит восторг от управления машиной. Нет, он не пугает провалами при переключении – работает достаточно четко. Но если бы у коробки был режим S, позволяющий активнее маневрировать в городе или на трассе, а также ручной режим, было бы заметно лучше. Но здесь, напротив, есть режим L. Можно, конечно, использовать положения 3-D или 2 для раскручивания движка до полных оборотов, а потом возвращаться в обычный режим, но это же лишние телодвижения, не всем понятные.
Прочие дорожные качества машины по-прежнему заслуживают похвалы: точная управляемость, комфортная работа подвески, уверенное торможение (есть система помощи при экстренном торможении Brake assist function). Еще бы добавили возможность выбора двигателя, ведь для начальной версии хватило бы и меньшего по объему двигателя (от того же Swift), а для машины за 800 тысяч 112-ти лошадиных сил маловато.
В этот раз мы заставили машину немножко потрудиться. Нет, не преодолевать бездорожье – ее подключаемого полного привода i-AWD с многодисковой электромагнитной муфтой в приводе задних колес хватает лишь для скользких поверхностей. Или супучих, если не на продолжительное время. Мы поупражнялись в скоростном прохождении поворотов, и заметили вот какую особенность.
Присутствующую здесь электронную систему стабилизации ESP достаточно трудно заставить работать. Если у машин многих европейских производителей она норовит вмешаться уже в самом безобидном случае, то здесь даже при прохождении виража с визгом покрышек она продолжает «спать». У машины уже сносит передок, а она ни-ни. Я уже напугался, сбрасываю газ и очень хочу распрямить руль и затормозить, а ей хоть бы хны. Я было усомнился в ее работе, и понажимал кнопку ESP OFF (справа от сиденья) - все по-старому.
Но мы смогли заставить ее проснуться. Объезжая препятствие на скорости (так называемый «лосиный тест») при втором уже повороте руля, когда машина возвращается на прежний курс, я все-таки увидел сигнал ее срабатывания. То есть реагирует она не на снос передней оси в повороте, а скорее на занос машины. Этому, кстати, есть объяснение – полноприводная трансмиссия. Угроза заноса на скользкой поверхности при четырех ведущих колесах и короткой колесной базе более осязаема, вот и «приделали» здесь ESP так, чтобы избавиться от этой угрозы. Зато в обычных дорожных условиях вы можете позволить себе вождение с некоторым азартом, и умная электроника деликатно не будет ограничивать ваши легкие безумства. А на машинке с короткой базой и острым рулем они возможны.
Впрочем, хоть это и Suzuki (с ее спортивными достижениями), предназначение SX4 в другом. Это компактная внешне и вместительная внутри машина предназначена преимущественно для городского повседневного использования. Удобная, прилежная, относительно недорогая.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Переднеприводная версия на механике в версии GL - единственная комплектация, в которой не предусмотрен обвес Outdoor Line из расширителей колесных арок, накладок на пороги и бамперы, черных рейлингов на крыше. То есть вам достанется машина с «голым» кузовом, со стальными дисками, «ручным» кондиционером и без «музыки».
За переднеприводную машину с обвесом, а также противотуманки MP3-магнитолу, литье, автоматический кондиционер, задние электростеклоподъемники и комплекс безопасности из боковых подушек и шторок, а также ESP необходимо немного доплатить.
«Автоматическая» версия GLX NAV отличается от обычной GLX только тем, что в нее устанавливается мультимедийный центр HMI с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, навигационной системой Bosch (установлены карты Москвы и Санкт-Петербурга) и голосовой поддержкой на русском языке, CD-ресивером c USB- и SD-разъемом, Bluetooth, поддержкой «яблочных» устройств. Внешне эту версию можно отличить по колесным дискам измененного дизайна.
Андрей ГРЕЧАННИК
Фото автора
Chery Tiggoнет цены | Suzuki SX4нет цены | Renault Sanderoнет цены |
Suzuki SX4