Suzuki SX4 2009 Suzuki SX4 2009

Suzuki SX4 2009

По-прежнему один

Рассказать друзьям:

Когда SX4 впервые появился на российском рынке, прямых конкурентов у него не было. Хэтчбек, построенный на платформе В-класса, но увеличенный в размерах и имеющий систему полного привода – штучное предложение. К тому же он не столь кондовый, как «Нива», но и не настолько дорогой, как Subaru. Раллийный промоушн этих автомобилей и их успех у женщин быстро помогли наводнить ими улицы. Казалось бы, в успешной нише неминуемо должны оказаться и другие игроки, но они так и не появились.

Производители устремились в другую нишу – взялись «строгать» кашкаеподобные кроссоверы (Mitsubishi ASX, Skoda Yeti и др.), но они чуть больше и заметно дороже, особенно в версиях 4х4. А псевдокроссоверы В-класса (типа Renault Sandero Stepway или Skoda Fabia Scout), одетые в пластиковые «юбки», напротив, чуть меньше. И не имеют полного привода. Надежды были на Nissan Juke, так он оказался дороже и уже не имеет в России комплектации c трансмиссией 4x4.

Получается, SX4 по-прежнему такой один. Теперь он поставляется к нам только из Венгрии (раньше версии с АКПП везли из Японии). Кстати, в октябре этого года Suzuki запустила рекламную кампанию. Ту самую, в которой автомобиль фигурирует в виде прирученного мини-носорога. Их идея - приучить всех к мысли, что «SX4 – компактный кроссовер». Посмотрим.

Полноприводный автомобиль с автоматической коробкой и побывал у нас на тесте. Строго говоря, эта модель уже нам знакома (см. наш тест-драйв). Мы уже отметили ее сильные и слабые стороны, почувствовав себя за рулем удобно и обратив внимание на низко нависающий передний бампер. Так что о внешности и оформлении интерьера долго говорить не буду – все это осталось без каких-либо заметных изменений.

В нашей топовой версии SX4 имеет внедорожный обвес, легкосплавные диски на 16 дюймов, автоматический кондиционер, 6-дисковый CD-чейнджер, электронную систему стабилизации ESP. Вообще, с точки зрения комфорта набор оборудования можно назвать оптимальным. Управление магнитолой с руля, обогрев сидений водителя и переднего пассажира (кнопки возле рукоятки «ручника»), малый кожаный пакет и даже запуск без ключа – все это присутствует.

И багажник с двойным дном, когда под полку можно спрятать с глаз долой все автомобильные причиндалы, оставив багажное отделение для «гражданских» сумок. Оформление всего неброское, но и не аскетичное. Типичная Япония, и у нее немало поклонников.

Вот чего явно не хватает этой машине, так новой автоматической коробки передач. 4-диапазонный «автомат» не дарит восторг от управления машиной. Нет, он не пугает провалами при переключении – работает достаточно четко. Но если бы у коробки был режим S, позволяющий активнее маневрировать в городе или на трассе, а также ручной режим, было бы заметно лучше. Но здесь, напротив, есть режим L. Можно, конечно, использовать положения 3-D или 2 для раскручивания движка до полных оборотов, а потом возвращаться в обычный режим, но это же лишние телодвижения, не всем понятные.

Прочие дорожные качества машины по-прежнему заслуживают похвалы: точная управляемость, комфортная работа подвески, уверенное торможение (есть система помощи при экстренном торможении Brake assist function). Еще бы добавили возможность выбора двигателя, ведь для начальной версии хватило бы и меньшего по объему двигателя (от того же Swift), а для машины за 800 тысяч 112-ти лошадиных сил маловато.

В этот раз мы заставили машину немножко потрудиться. Нет, не преодолевать бездорожье – ее подключаемого полного привода i-AWD с многодисковой электромагнитной муфтой в приводе задних колес хватает лишь для скользких поверхностей. Или супучих, если не на продолжительное время. Мы поупражнялись в скоростном прохождении поворотов, и заметили вот какую особенность.

Присутствующую здесь электронную систему стабилизации ESP достаточно трудно заставить работать. Если у машин многих европейских производителей она норовит вмешаться уже в самом безобидном случае, то здесь даже при прохождении виража с визгом покрышек она продолжает «спать». У машины уже сносит передок, а она ни-ни. Я уже напугался, сбрасываю газ и очень хочу распрямить руль и затормозить, а ей хоть бы хны. Я было усомнился в ее работе, и понажимал кнопку ESP OFF (справа от сиденья) - все по-старому.

Но мы смогли заставить ее проснуться. Объезжая препятствие на скорости (так называемый «лосиный тест») при втором уже повороте руля, когда машина возвращается на прежний курс, я все-таки увидел сигнал ее срабатывания. То есть реагирует она не на снос передней оси в повороте, а скорее на занос машины. Этому, кстати, есть объяснение – полноприводная трансмиссия. Угроза заноса на скользкой поверхности при четырех ведущих колесах и короткой колесной базе более осязаема, вот и «приделали» здесь ESP так, чтобы избавиться от этой угрозы. Зато в обычных дорожных условиях вы можете позволить себе вождение с некоторым азартом, и умная электроника деликатно не будет ограничивать ваши легкие безумства. А на машинке с короткой базой и острым рулем они возможны.

Впрочем, хоть это и Suzuki (с ее спортивными достижениями), предназначение SX4 в другом. Это компактная внешне и вместительная внутри машина предназначена преимущественно для городского повседневного использования. Удобная, прилежная, относительно недорогая.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Переднеприводная версия на механике в версии GL - единственная комплектация, в которой не предусмотрен обвес Outdoor Line из расширителей колесных арок, накладок на пороги и бамперы, черных рейлингов на крыше. То есть вам достанется машина с «голым» кузовом, со стальными дисками, «ручным» кондиционером и без «музыки».

За переднеприводную машину с обвесом, а также противотуманки MP3-магнитолу, литье, автоматический кондиционер, задние электростеклоподъемники и комплекс безопасности из боковых подушек и шторок, а также ESP необходимо немного доплатить.

«Автоматическая» версия GLX NAV отличается от обычной GLX только тем, что в нее устанавливается мультимедийный центр HMI с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, навигационной системой Bosch (установлены карты Москвы и Санкт-Петербурга) и голосовой поддержкой на русском языке, CD-ресивером c USB- и SD-разъемом, Bluetooth, поддержкой «яблочных» устройств. Внешне эту версию можно отличить по колесным дискам измененного дизайна.

Андрей ГРЕЧАННИК
Фото автора

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Chery TiggoChery Tiggoнет ценыSuzuki SX4Suzuki SX4нет ценыRenault Sandero StepwayRenault Sanderoнет цены

Источник: kp-avto.ru
Отзывы владельцев
Suzuki SX4
Володимир, Украина, Херсон
Украина, Херсон
24.01.2025

Купив свою в 2017 році з пробігом 125000. Із мінусів, як на мене, маленький багажник і на пішоходних переходах широкі передні стойки закривають огляд (за ними іноді не видно пішоходів). Загалом ма читать отзыв

Гера, Украина, Харьков
Украина, Харьков
29.10.2019

Машинка полностью отрабатывает свои деньги. Особенно после установки ГБО. Пробег около 100000км. За это время поменял только торм. диски (перед), колодки (тоже перед) и втулки стабилизатора. Да, еще 2 читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у SX4

Suzuki SX4 2014 Suzuki SX4 11.900$ 2014 185.000 км
смотреть все
объявления