"Бровочник"
- Залезть на «бровку»?
- А где ты еще видишь место для парковки?
- Да, пожалуй, только стоя на тротуаре. Там я не буду создавать ни для кого помех и не нарушу правил дорожного движения.
Как
часто вы с пассажиром обмениваетесь подобными фразами при подъезде к
офисному центру, магазину или просто паркуя автомобиль у себя под
домом? Бывает? Да, залезть туда сравнительно легко даже на сугубо
городской малолитражке. А вот аккуратно съехать? Иногда слышите скрежет
порогов о бордюры или характерное грюкание бамперов при отъезде в
следующий пункт назначения? Казалось бы, выход прост: в наше время
машины принято менять достаточно часто, поэтому перед следующей
поездкой в автосалон надо лишь изучить рынок вседорожников и популярных
ныне «паркетников». Но пока семья невелика, особой необходимости в
просторных задних сиденьях и таком же багажном отсеке не возникает, а
зачастую в автомобиле находится вообще один человек, поэтому и внешние
габариты желательно уменьшить.
Раз
уж разобрались, что нам нужно, то пора вывести формулу этого
транспортного средства. С чего же начать? Конечно же, с размеров:
длинная база никогда не помешает для просторного салона. А длину
кузова, пожалуй, лучше оставить по середине между В- и С-классом.
Клиренс необходим более 18 см – такого расстояния хватит для всех
городских бордюров. А если и этого мало, то значит, что и парковаться
там не стоит – можно ненароком травмироваться, прыгнув с высокой
ступеньки. По поводу полного привода – здесь уже каждый выбирает, что
душе угодно, все плюсы и минусы данного решения давно известны.
Двигатель: для города будет достаточно небольшого объема, и
обязательным условием отдыха в пробках является автоматическая
трансмиссия. Все это нужно приправить свежей и приятной внешностью, а
также комплектацией, включающей все необходимое.
В
прошлом году Женевский автосалон предоставил ответ на запросы
многочисленных автомобилистов. Именно там впервые показали Suzuki SX4 с
его напарником и близнецом FIAT Sedici. Автомобиль построен на
платформе «малыша» Swift и собирается на том же заводе в Венгрии, но
заметно отличается от него и внешностью, и пропорциями. Стилистика
кузова – заслуга итальянцев: ателье ItalDesign создало поистине
необычный образ. Нечасто встретишь на улице машину длиной всего 4,14 м,
у которой сбоку будет аж четыре отдельных окна! Мужественности
добавляют большие колеса и выделяющиеся неокрашенные пластиковые
накладки на бамперы и пороги. Спереди и сзади есть имитация защиты
днища – серебристые пластиковые вставки так и просятся, чтобы в зимнее
время ими проверили насколько мягкая свежевыпавшая целина. Продолжают
тему SUV’ов рейлинги на крыше. По поводу свесов нельзя однозначно
сказать, что они очень короткие, но с виду геометрическая проходимость
не должна вызывать подозрений у горожанина.
В случае полноприводной трансмиссии задняя ось будет подключаться благодаря электронноуправляемой муфте, которая имеет три режима работы. В критических условиях ее можно заблокировать, тогда задние колеса получат до 50% крутящего момента двигателя. Подвеска всех колес независимая, спереди используется традиционная схема МcPherson, а сзади «многрычажка». В роли упругих элементов выступают пружины. Тормозная система оснащается ABS, а сами механизмы дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади. Для украинского рынка предлагается шесть подушек безопасности (включая надувные «занавески») и ремни с преднатяжителями. В краш-тестах по программе EuroNCAP SX4 выступил неплохо и заработал четыре балла за защиту пассажиров, три – за защиту детей и три – за защиту пешеходов.
Подходим к машине, а
транспондерный ключ можно и не доставать из кармана: достаточно лишь
иметь его там и нажать на небольшую кнопочку на ручке двери. Попав в
салон автомобиля, сразу отмечаешь большую площадь остекления и
следующие из этого ощущения простора и «воздушности». Посадка выше, чем
в традиционных хетчбэках такого размера, что позволяет видеть картину
немного дальше, чем соседи по потоку. Несмотря на двойную переднюю
стойку, в поворотах видимость не перекрывается, наоборот – через
треугольные окошки открывается неплохой обзор. Вот чему позавидуют даже
многие водители независимо от типа их транспортного средства – так это
большим и информативным боковым зеркалам с подогревом. Во
внутрисалонное зеркало видна картина, которая поможет разве что на
трассе – заднее окно небольшое, да и подголовники частично его
закрывают. Сиденье хорошо распределяет нагрузки и имеет регулировку по
высоте. Боковая поддержка выражена несильно, но для неспешных поездок
по городу ее хватит с лихвой. У всех дверных карт есть внушительные
карманы с отформованными подстаканниками, а на водительской также
расположили блок управления стеклоподъемниками и зеркалами. Блок
аудиосистемы, распознающей формат МР3, с крупным вращающимся
регулятором громкости установлен в центральной части торпедо. При
желании можно управлять звуком, не отрывая рук от руля – кнопки
продублированы на левой спице. Чуть ниже – три вращающиеся рукоятки
климат-контроля, которые требуют минимального привыкания. Под блоком
системы вентиляции – небольшая закрывающаяся полочка, куда отлично
поместятся несколько компакт-дисков либо мобильный телефон. В салоне
повсюду используются жесткие пластики, а качество сборки, да и самих
материалов, не вызывает нареканий. С первого взгляда пластик передней
панели и вовсе кажется мягким, но на самом деле – это всего лишь
иллюзия.
Панель приборов проста и в то же время информативна: по центру расположился крупный спидометр, внутри которого есть жидкокристаллический дисплей с одометром и индикатором включенной передачи. Слева – средних размеров тахометр, а справа – два небольших указателя температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива. В верхней части центральной консоли есть еще один дисплей, на который выводятся показания бортового компьютера, часы и температура забортного воздуха. Перчаточный ящик скромный, но документ формата А4 помещается. Пепельница отформована для установки ее в подстаканник, поэтому имеет три «законных» места в салоне.
Доступ на заднее сиденье легкий, а его размер подойдет для длительной поездки двум пассажирам ростом более 190 см. Если усесться втроем, то почувствуется нехватка ширины салона, а среднему пассажиру помешает центральный тоннель. Большие окна предлагают отличную панораму местности, что не раз отметят наблюдательные пассажиры в длительных поездках.
Багажник сравнительно скромного
объема – 270 л. Тяжелые вещи будет затруднительно сюда ставить из-за
высокой погрузочной высоты, да и порог багажного отделения заметный.
При желании можно по частям сложить заднее сиденье – усилия для этого
потребуются минимальные. Максимальный объем перевозимого груза с ровной
площадкой для его размещения составит 1045 л.
На холостых оборотах двигателя практически не слышно в салоне, да и вибраций не ощущается. Селектор автоматической коробки движется по извилистой прорези, что значительно облегчает процесс привыкания к автомобилю. После нескольких интенсивных ускорений и рваной поездки по городу делаем вывод, что двигатель с коробкой состыкованы вполне удачно. Небольшие задержки можно наблюдать лишь при резком нажатии педали акселератора до упора, а при переключениях на оборотах близких к максимальным, заметны рывки. Динамики 1,6-литрового агрегата достаточно для уверенной езды по городу, но на загородной трассе уже будет чувствоваться нехватка тяги при резких обгонах на скорости более 120 км/ч. Также при преодолении стрелкой тахометра барьера в 3500 об/мин в салоне присутствует не особо приятный шумовой фон. На шероховатом асфальте к нему прибавится еще шум от дороги. Но зато практически не ощущаются аэродинамические шумы, да и панели салона «молчат».
Что
касается работы подвески, то она некоторым может показаться
жестковатой. Но такое чувство возникает лишь на малой скорости в
городе, в тех местах, где качество асфальта оставляет желать лучшего.
При увеличении хода неровности гасятся, зато водителя не покидает
чувство энергоемкости ходовой части. Вертикальная раскачка практически
отсутствует на «волнах», а серьезные неровности – вроде трамвайных
путей или небольших «лежачих полицейских», можно преодолевать на
большой скорости, не боясь пробить подвеску до ограничителя хода. При
быстрых маневрах машина больше кренится на бок из-за подломившихся
покрышек, нежели из-за недостаточной работы стабилизаторов поперечной
устойчивости. На руле сохраняется четкая обратная связь. Порадовала и
городская маневренность. Руль острый – от упора до упора он совершает
менее трех оборотов, а заявленный диаметр разворота в 11 м кажется
преувеличенным. Возможно, такое впечатление возникает от хорошего
чувства габаритов. К тормозным механизмам вопросов не возникло. Педаль
сравнительно легкая и информативная, свободный ход минимальный, а ABS
вступает в работу именно тогда, когда этого ожидаешь.
А
что же бровки? Они нам сегодня совсем не помеха, а фотограф заранее
выбирает вид где-то подальше от дороги. С таким-то клиренсом можно и в
лес съездить – не страшно чиркнуть днищем по протоптанной
вседорожниками колее, а подвеска позволяет проскочить ходом там, где
остальные уже разворачиваются, побаиваясь нанести «побои» городскому
«любимцу». Вот, где работает разработанная выше формула, главное, как
обычно, – не перестараться!..
-
Suzuki SX4
В детстве Suzuki SX 4 был странным ребенком. Был он не похож на других, не разделял ничьих интересов, не любил играть во дворе со сверстниками, да и вообще был он некомпанейским. Родители волновались, что же будет с ним, ...
Autonews -
Детские мультфильмы для взрослых любого возраста
Сходство получилось настолько забавным, что невозможно было сдержать улыбки. Метрах в десяти от машины, насторожив чуткие уши, сидел самый что ни на есть натуральный кролик. Он смешно морщил любопытный нос и, пристально ...
Купи Авто -
Хочу жить в городе!
Он, оказывается, немного меньше, чем я думал! Вернее, чем казался при первой встрече на стенде Женевского автосалона. Впрочем, сразу видно: машинка высокая, а значит, скорее всего – не тесная. ...
За рулем
Suzuki SX4 Outdoor