Suzuki SX4. Осенние обновки
В день, когда Париж увидел обновленную версию второго поколения Suzuki SX4, первая партия таких машин уже таилась в закромах украинского импортера марки. Однако показывать ее журналистам, по понятным причинам, не хотели. Но вот покрывала сдернуты, все тайное стало явным, и уже ничто не может помешать нам прокатиться на похорошевшем SX4.
Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:
Похорошевшем ли? Вне всяких сомнений! Новая хромированная решетка радиатора а-ля то ли Jeep, то ли Maserati Levante, оригинальная головная оптика со светодиодами, совершенно другой бампер и переформованный капот – вместе они сделали SX4 привлекательным с лица. Теперь его интересно разглядывать, чего не скажешь о дореформенной версии. Анфас та выглядела скучно. Естественно, найдутся критики и нового дизайна, но даже они, скорее всего, согласятся, что новое «лицо» - большой шаг вперед для SX4. Растратив силы на редизайн лицевой части автомобиля, остальные элементы экстерьера оставили без особого внимания. С тыльной стороны из новинок заметны только слегка подкорректированные фонари.
В салоне
Не увидели японцы необходимости серьезных перемен и в интерьере. Я лично заметил лишь новый селектор коробки передач. Хотя производитель уверяет, что работа была проведена большая, даже если на первый взгляд она не видна. Например, материалы отделки стали более качественными. Что ж, новая накладка на передней панели действительно приятней и на вид, и на ощупь. Но остальной пластик по-прежнему жесткий и не самый изысканный. Впрочем, дискомфорт от этого будут испытывать разве что прожженные эстеты.
После рестайлинга на центральной консоли SX4 появилась новая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Новая она, правда, только для этой модели, потому что такой же комплекс уже устанавливается на Suzuki Vitara, и, надо сказать, неплохо там себя чувствует. У него простая и понятная графика, относительно высокая производительность и неплохой функционал с поддержкой MirrorLink и Apple CarPlay.
Основное достоинство интерьера Suzuki SX4 – грамотная организация пространства. Места в салоне хватает и людям, и вещам. Удобные сиденья, правильно подобранные подлокотники, множество ниш и карманов – во всем чувствуется забота о пассажирах.
В плане объема багажника никаких изменений у обновленного SX4 ожидаемо нет, но, по большому счету, этого и не требовалось, поскольку и до рестайлинга здесь все было в порядке: 430 литров в пятиместной конфигурации салона и 1269 литров со сложенными спинками второго ряда сидений. Это как минимум один из лучших показателей в классе.
Техника и драйв
Бензиновая «четверка» 1,6 сохранила свое место в моторной гамме обновленного Suzuki SX4 и все так же автомобиль с этим двигателем может быть как моно-, так и полноприводным. Осталась в строю и 5-ступенчатая «механика», тогда как вариатор окончательно уступил свое место 6-ступенчатому «автомату». Но главная новость для нас в том, что моторная гамма пополнилась бензиновым турбомотором рабочим объемом 1,4 литра, выдающим 140 л. с. мощности и 220 Нм крутящего момента в диапазоне от полутора до четырех тысяч оборотов. В комплект к этому двигателю по умолчанию предлагается 6-ступенчатый «автомат» и полный привод AllGrip.
AllGrip, как и прежде, имеет несколько режимов работы - Auto, Sport, Snow и Lock. Первый задействует заднюю ось только при пробуксовке передней, в режиме Lock муфта принудительно блокируется на скоростях до 60 км/час, в Snow полный привод активируется, реагируя на показания датчика поворота руля, а система ESP очень активно вмешивается в процесс управления. Ну а в режиме Sport меняется не только алгоритм работы полного привода, но и отклик на нажатие педали акселератора.
Турбированный 1,4, конечно же, обладает лучшей динамикой, чем атмосферный 1,6. С места до сотни он разгоняется за 10 секунд с хвостиком, да и максималка у него самая высокая среди всех комплектаций – 200 км/час. При этом расход топлива если и отличается в большую сторону, то совсем чуть-чуть. В смешанном цикле он заявлен на уровне 6,3 литра (трасса – 5,3, город – 7,9), а за время нашего небольшого теста борткомпьютер показал 7,5 литра.
Отдельно хотелось бы сказать о шумоизоляции. Японцы говорят, что после рестайлинга в салоне SX4 стало тише. Это утверждение совершенно справедливо в отношении двигателя, который не досаждает своим ревом даже в моменты, когда коленвал крутится с частотой 4000 об/мин. Но шелест шин на скорости более 100 км/час все еще достаточно силен, а после 120 к нему присоединяются и аэродинамические шумы. Порой, чтобы сосед тебя расслышал, приходится повышать голос.
Инженеры японской компании утверждают, что пересмотрели настройки задней подвески, чтобы сделать автомобиль комфортней, однако более важным изменением стало перекалибровка рулевого управления. До рестайлинга у SX4 была проблема с совершенно неинформативной околонулевой зоной “баранки”. Теперь этот недостаток устранен, и управлять автомобилем стало куда приятней и интересней.
Пример Suzuki SX4 доказывает, что минимальные изменения в настройках ходовой части и рулевого управления могут оказать существенное влияние на удовольствие от вождения. Этот автомобиль, по сравнению с дорестайлинговой версией, определенно интересней рулится, вызывает больше эмоций и представляется мне верным шагом на пути к будущим поколениям SX4.
Подводим итоги
Даже после небольших обновлений автомобили, как правило, дорожают. Suzuki SX4 не стал исключением, но повышение его прайсовой цены, к счастью, оказалось предельно деликатным. Если дореформенный вариант в базе стоил примерно 16500 долларов, то за обновленный просят всего на 500 долларов больше. Но это с атмосферным 1,6, передним приводом и «механикой». Максимальная комплектация с турбомотором, полным приводом и «автоматом» потянет уже на 25000 долларов.
Mitsubishi ASXнет цены | Chevrolet Trax (Tracker)нет цены | Fiat 500Lнет цены | Skoda Yetiнет цены | Nissan Qashqaiнет цены |
SsangYong Tivoliнет цены | Subaru XVнет цены | Opel Mokkaнет цены | Suzuki SX4нет цены | Toyota C-HRнет цены |
Как бы там ни было, Suzuki SX4 ничуть не растерял своих конкурентных преимуществ. Напротив, с новым лицом и новым мотором он только укрепил свои позиции.
1 ноября 2016 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва SX4
Спасибо, интересный автомобиль но разница предпоследней и последней комплектаций 4х4 в 5000$ удивляет..
+2-5ОТВЕТИТЬЭто типа кроссовер, а где же тут рассказ про клиренс, тем более везде пишут что его подняли после рестайла
+4ОТВЕТИТЬМожет и неплохая машина, но передок жутковатый. Какая-то несуразная наляпистая азиатчина.
+6-10ОТВЕТИТЬУчитывая его цену в базе, отличный автомобиль. Я как-то проехался в дорестайле в базовой комплектации на вариаторе, так мне понравилось. Правда сейчас вариатор заменили на автомат, тут ничего не могу сказать. Но лично я ездил на других машинах и на вариаторе и на чистых автоматах, то моя душа более расположена к вариатору
+2-4ОТВЕТИТЬТест никакой, просто формальный обзор характеристик и дизайна. Это же полноприводник, проверьте работу привода и подвески по минимуму, если организаторы в лес не разрешают ехать - купите роликовые подставки под колёса, или пишите в заголовке "Поверхностный обзор".
+6ОТВЕТИТЬОтличный автомобиль! долго и упорно сравнивал этот автомобиль с многими, могу сказать точно: Он стоит своих денег! Он качественный, безопасный, комфортный, и симпатичный. Все эти креты, каптюры, экоспорты, и даже куги ..... жертвы маркетинга. СХ4 на сегодняшний день практически единственный автомобиль, созданный ИНЖЕНЕРАМИ!
+6-2ОТВЕТИТЬregalsa, саме так. Я його маю з 2015 і натішитися не можу. Хотів чогось нового, то кінець-кінців знову приплив до Сузукі SX4.
Написав питання до салону
Кілька запитань технічного характеру:
1.Чи двері вже не скриплять? - проблему вирішено
2.Чи є вже захист, який сильно не зменшує кліренс. - є оригінальний захист.
3.Чи модернізовану інформаційний екран і чи є там укрмова. - це на жаль, ні.
+ Зараз даний SX4, має декілька суттєвих покращень: вже не варіатор, а класичний автомат, допрацьована балка, машина краще тримається дороги і т . д.
Хороший автомобиль. Достоинства: сбитый, крепкий кузов; просторный, качественный салон; мягкий пластик на торпеде; хороший полный привод; достаточное количество ниш для бутылок, мелких вещей; хороший свет фар; хорошая эргономика (рулевая колонка регулируется в 2-х плоскостях); рулевое управление четкое, информативное; удобные кресла; механическая коробка с четкими, легкими ходами; мягкая, комфортная подвеска; хороший, приемистый двигатель 1,4 Boosterjet. Но, есть над чем поработать. Недостатки: малый клиренс 180мм (под защитой двигателя 164мм!), малый объем багажника 430л (хотелось 500л), малые ходы амортизаторов, не четкое управление в около нулевой точки, запасное колесо не полноразмерное; завышенная цена с двигателем 1,4 Boosterjet; отсутствует в Украине комплектация автомобиля 1,4 Boosterjet с 6-ступенчатой механической коробкой передач; не достаточная шумоизоляция.
+5ОТВЕТИТЬ