Suzuki SX4 (S-Cross). Един в двух лицах

Рассказать друзьям:

Дебют на Франкфуртском автосалоне-2013 в сентябре, первый блиц-тест на побережье Испании осенью и наконец-то официальная премьера нового Suzuki SX4 (S-Cross) в Украине. Январский тест-драйв организаторы решили устроить во Львове, чтобы журналисты смогли опробовать автомобиль на совершенно разных дорогах - от легкого бездорожья до хорошего шоссе. Отправился на украинское знакомство с новичком и InfoCar.ua дабы узнать, как себя ведет новичок на наших дорогах и сколько бензина "ест" в украинских условиях эксплуатации.

Для начала давайте разберемся, какие метаморфозы произошли с моделью при смене поколений. Первый Suzuki SX4 мы помним хорошо: эдакий мини-кроссовер с запоминающейся симпатичной внешностью, резвым характером и полным приводом, дебютировавший в 2006 году. Многие наверное знают, что модель смело можно назвать "совместным проектом", ведь создавалась она в содружестве с итальянским FIAT и имеет близнеца под названием Sedici. Итальянцы отвечали за дизайн, а японцы - за техническую начинку.

Наличие привода на все колеса делало автомобиль фактически идеальным для города, ведь в нем удачно сочетались компактность хетчбека и проходимость кроссовера. Это доказывает популярность SX4, который продавался, да и продается сейчас по всему миру. Тем временем в Suzuki решили, что им нужна машина побольше, дабы заполнить пустующую нишу между SX4 и Grand Vitara. Новичку было дано имя S-Cross. Со временем он полностью заменит "старый" SX4, но пока оба продаются параллельно, в том числе и в Украине. По нашей информации классический SX4 будет доступен до конца этого года. На украинском рынке, впрочем, от приставки "S-Cross" решили отказаться, обозначив новинку как "New SX4", а предшественника - "SX4 Classic".

Внешний вид

С названием вроде разобрались. Теперь давайте посмотрим, что скрывается за новым именем. В первую очередь это увеличившиеся размеры (+150 мм в длину и +100 мм в колесной базе), благодаря которым новый SX4 позиционируют как полноправного игрока класса компактных SUV. Т.е. если раньше автомобиль очень уверенно себя чувствовал в сегменте "компактов", то теперь ему придется соперничать с более серьезными соперниками, например, как Nissan Qashqai. Впрочем, к теме конкурентов мы вернемся чуть позже, пока же продолжим список кардинальных перемен.


И следующим в нем будет внешность, ведь автомобиль получил полностью новый дизайн. Нет, он не блещет оригинальными решениями, как у предшественника, но достаточно самобытен, чтобы узнать в нем бренд Suzuki. Вполне очевидно, что японцы не хотят экспериментировать с внешностью, полагаясь на проверенные решения. Округлый силуэт, довольно крупная передняя оптика, фирменная решетка радиатора и стандартное боковое остекление (дверь-дверь-окошко). Почти полное отсутствие украшений в виде хрома, лишь серебристые вставки "под металл" внизу кузова да защитный пластиковый "пояс" по кругу. А ведь так и в толпе затеряться недолго! Хорошо еще, есть этот фирменный зеленый цвет, да и в синем New SX4 отлично смотрится внешне. Если рассмотреть автомобиль с разных ракурсов, можно обратить внимание на то, что приличная длина и колесная база вместе с небольшой высотой (1590 мм) и дорожным просветом (180 мм) придают облику некую приземистость и не подчеркивают в автомобиле кроссовер. При первой встрече его проще принять за большой хетчбек. Выяснять истину мы пожалуй не будем - оставим тему для обсуждений в комментариях и перейдем к знакомству с салоном.

В салоне

Это еще один пункт списка обновлений - абсолютно новый интерьер. Причем не только по дизайну, но и по простору в салоне. Свободней стало на передних сиденьях, но на задних теперь по настоящему вольготно! Во-первых, на второй ряд очень удобная посадка, потому как пассажирам не приходится ни пригибаться, ни тянуться куда-то вверх. Они оценят это по достоинству! Да и высокая посадка способствует хорошей обзорности, так что в дальней дороге скучать не придется. Вообще, галерка мне понравилась. И двери широкие и удобные, и по высоте места хватает, да и трое взрослых могут сзади разместиться, пусть и впритирку. Вот жаль только, сами сиденья жестковаты, да и спрофилировать их можно было больше. А вот передние кресла оснащены куда более развитой поддержкой. Она отлично фиксирует тело и не "требовательна" к комплекции. Порадовал и высокий удобный подголовник, дополняющий приятное впечатление от сидений. Механические настройки стандартны и излишествами не балуют - нет даже поясничного подпора. Но даже и при таком раскладе мне удалось подобрать удобную посадку. Диапазон регулировок достаточен, чтобы разместился и рослый водитель.


Дизайн передней панели относительно прост, но функционален - в этом плане новичок походит на предшественника. Помимо продуманной эргономики присутствует достаточное количество кармашков, ниш и полочек, а отделения под бутылку есть даже в задних дверных картах. Пластики, за исключением широкой центральной вставки, сплошь жесткие, а если исследовать салон с пристрастием, то еще и поддаются нажатию, погуливают. Впрочем, в движении никакие детали в салоне звуком себя не выдают. Тут можно бы и пожурить японцев, мол, "почему же не придумали что-нибудь поинтересней в плане стиля?", но на практике все оказывается настолько удобно и приятно, что и придираться не хочется. Напоминает ситуацию с дизайном экстерьера. Выглядит автомобиль гармонично, и, что самое главное, не пытается казаться круче, чем он есть на самом деле.

Мой тест начался с базовой версии GL и первое, что приятно удивило - это богатый список стандартного оборудования. Посудите сами: 7 подушек безопасности, включая "коленную" для водителя, система стабилизации ESP, удержание на подъеме (правда, только для версий с автоматом), кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях, подогрев передних сидений, аудиосистема и даже круиз-контроль! А средний уровень оснащения GLX может похвастать уже двухзонным климатом, би-ксеноновыми фарами, безключевым запуском, датчиками дождя и света и легкосплавными дисками. А есть еще и GLX+ с камерой заднего вида, GPS-навигацией, огромным панорамным люком в крыше и кожаным салоном. В общем, не пожадничали японцы "фарша" и для начальных версий это станет хорошим конкурентным преимуществом.

За рулем устраиваюсь быстро, отмечая, что и для более рослых водителей (мой рост 1.82) места должно хватить. В базовой комплектации рулевое колесо совсем простенькое, пластиковое, но с малым кожаным пакетом (GLX и GLX+) совсем другое дело - и хват лучше, и выглядит солидней. Надо отметить, что руль не перекрывает приборный щиток, показания которого отлично читаются. Синяя окантовка придает им некую игрушечность, что возможно и не к месту, зато хоть как-то разнообразит серо-черную палитру внутреннего убранства. Удобен и большой экран борт-компьютера по центру, хотя буквы и цифры русифицированного меню хотелось бы покрупнее.

Настоящим украшением торпедо смотрится штатная магнитола. Аккуратно вписанная по центру панели, с крупным экраном и красивым эргономичным дизайном она выглядит довольно дорого. Этажом ниже расположено управление климатом, который настраивается либо тремя поворотными ручками (в базе), либо с помощью отдельного блока (в более дорогих версиях). Он выполнен в одном стиле с магнитолой, удобен в пользовании, но при взгляде на него у меня возникло дежавю - похожий я уже где-то видел! (подсказка: на современных Audi). Но, главное, греет хорошо. Даже второй скорости обдува нам было достаточно, чтобы прогреть салон в легкий минус.

AllGrip 4WD

Еще одна из фишек нового Suzuki SX4 притаилась под ручником. Речь идет о селекторе полноприводной системы AllGrip AWD, имеющей целых четыре режима. Очень быстро выяснилось, что расположен селектор очень удобно, вот только перейти на интуитивное управление, не отрываясь от дороги, поначалу сложно - никак не можешь запомнить режимы. Дело в том, что контроллер AllGrip помимо традиционной шайбы имеет еще и пару кнопок, да и сами режимы называются необычно: Auto, Sport, Snow и Lock. Реализуются они с помощью электронноуправляемой муфты в приводе задних колес и вспомогательной электроники. Как такового режима 2WD (т.е. привод только на передние колеса) у New SX4 нет, но если выбрать Auto, то автомобиль будет почти всегда переднеприводным, а заднюю ось подключит при необходимости. Режим Sport интересней - реакции на акселератор будут резче, полный привод будет использоваться в полной мере, а система стабилизации наоборот, ослабит хватку. К тому же, на версиях с автоматом, он будет стараться поддерживать обороты повыше.

В режиме Snow все будет с точностью до наоборот - активная работа стабилизации, мягко "плавающий" между двумя осями крутящий момент и слегка задемпфированные реакции на газ. Lock - это классика жанра, и здесь его законы соблюдены. При нажатии на эту клавишу, а сделать это можно из режима Snow, крутящий момент будет делиться строго поровну, а электроника будет допускать пробуксовки, чтобы выехать из грязи, например, в раскачку. Забегая наперед скажу, что все эти режимы хороши на легком бездорожье или же на неочищенной от снега трассе, как в нашем случае. Ни о чем более серьезном лучше и не думать - длинная база и передний свес не способствуют покорению серьезных преград. Да и по своей философии новый SX4 больше тяготеет к хетчбеку с полным приводом, нежели к кроссоверу-проходимцу (как-бы необычно это не звучало).

Багажник

Покуда мы не перешли к ездовым упражнениям, хочется замолвить пару слов о багажном отделении. Его обьем теперь вполне солидный - 430 литров, что на 170 литров больше, чем у прошлого SX4. Более того, цифра объема, пусть и не на много, но превосходит и ближайших конкурентов! Да и погрузочной высотой ребята из Suzuki похвастались - также одна из лучших в классе.


На практике так и есть. Грузить не высоко, порога нет, вот только объем багажника на глаз не кажется таким внушительным ... Хитрость в двойном фальшполе, верхнюю крышку которого можно либо поднять, либо опустить. Для небольших вещей, вроде бутылок с омывайкой, есть ниши по бокам. А под самым-самым дном прячется докатка.

Драйв

Традиционно вначале несколько слов о технике. В основе нового Suzuki SX4 лежит хоть и старая, но глобально переработанная платформа предшественника. Настолько глобально, что старых элементов почти не осталось. Новый кузов стал жестче, легче и это при том что его габариты, как вы помните, значительно увеличились. В длину автомобиль составляет 4300 мм (+150 мм), в ширину 1765 мм, а в высоту всего 1590 мм. Благодаря удачно спроектированному кузову и системам безопасности в креш-тесте EuroNCAP SX4 легко заработал 5 звезд, показав высокие проценты защиты пассажиров, включая самых маленьких, и пешеходов. Эти же доработки позволили добиться небольшого общего веса, опять-таки, лучшего, чем у конкурентов. Как видите, японцы решили сделать ставку на технику и технологии, отдав дизайну второе место.

Но глубокой модернизации подверглись не все узлы и агрегаты. Так, двигатель и подвеска, по большому счету, остались прежними. Правда, инженеры постарались выжать из них "все соки". Бензиновый двигатель М16А объемом 1.6 литра получил облегченные поршни и коленвал, а также более тонкие гильзы цилиндров. Похудели выпускной коллектор и радиатор. Подверглась изменениям и управляющая электроника. Все эти доработки позволили снять с мотора 117 л.с. и 156 Ньютонов крутящего момента, уложившись при этом в экологические нормы Евро-6. Отметим, что для SX4 предлагается и дизельный мотор (1.6 л., 120 л.с., 320 Н/м), но пока не у нас. Его поставки планируются, но точной даты в представительстве пока не называют.

Ходовая часть - это классический Мак-Ферсон впереди и торсионная балка сзади. Спереди лишь усилили стойки и жесткость подрамника, а вот сзади теперь улучшенные пружины и амортизаторы и иные крепления нижних рычагов.

Есть хорошие новости для любителей "автоматов". Помимо того, что АКПП доступна для любой из трех комплектаций и с любым приводом, здесь использован бесступенчатый вариатор CVT, умеющий имитировать 7 ступеней в ручном режиме.

Как я уже упоминал, знакомство с новым SX4 я начал с начальной комплектации на "механике". Взглянув перед поездкой на характеристики, я не ждал от автомобиля откровений, и он повез наш экипаж ровно так, как должен был. Уверенно, ровно и прогнозируемо. 12 секунд до сотни сегодня более чем скромный показатель, а примерно до 3 тысяч оборотов мотор вообще не собирается показывать свой характер. Для пришпоривания машины стрелку тахометра требуется поднять тысячам к 5 да работать рычагом КПП порасторопней. Механизм включения передач без изюминки, но точный, а удачно подобранная длина рычага позволяет не уставать от механики в городе. При желании можно и сэкономить - у нас в смешанном цикле получилось 6.7 литров на сотню, но уверен, что это не предел.


Первые километры езды дают четкое понимание того, что едет SX4 как обычный легковой хетч! Легко и точно управляется, хотя усилие на руле синтетическое, а "ноль" почти не чувствуется; мало кренится в поворотах и демонстрирует хорошую поворачиваемость. Плюс к этому автомобиль остается послушным и на высоких скоростях на снегу и грунтовке. Так уж получилось, что часть маршрута по не самой лучшей трассе Львов-Тернополь мы усугубили "срезкой" по селам с грунтовкой разной степени раздолбанности. Так вот SX4 держался молодцом, исправно отрабатывая ямы мелкого и даже среднего калибра. Большое подспорье в этом деле оказывает и длинная база, не позволяющая автомобилю "козлить" и сбиваться с траектории. Но вот на крупных выбоинах подвеска демонстрировала свою жесткость. Так что назвать ее "мягкой" я все-таки не берусь.

Пересев на более дорогую версию с АКПП замечаю, как меняется характер автомобиля. В режиме Drive он размерен и плавен, что наверняка понравится любителям неспешной езды. Но пришпорить машину можно, да еще как! Помните режим Sport в полноприводной системе? Включаем его, берем управление коробкой на себя с помощью подрулевых лепестков и погнали! Конечно, для активного драйва оборотам нельзя давать упасть, но как резво SX4 отзывается на мои команды, как охотно идет под тягой в повороте! Послушность плюс уверенная тяга четырех колес и страховка системы стабилизации - и на снежном серпантине я чувствую себя как на сухом асфальте! Но, порезвились и хватит, а то вон расход уже за 10 литров перевалил, в то время как при обычной езде он оставался около этой цифры. В общем, интересным получился тандем механики и обновленной электроники - так сказать классическое блюдо под новым соусом. Пожалуй, самое время подводить итоги.

В итоге

Безусловно, новый Suzuki SX4 получился интересным и заслуживающим внимания автомобилем. В нем японцы смогли соединить легковой хетчбек с кроссовером, причем первого в нем явно больше. Автомобиль раскрывается не сразу, а постепенно, когда начинаешь углубляться в детали. Налицо ориентация на молодые семейные пары, которые должны оценить просторный салон, хорошее оснащение и многие интересные и полезные "фишки". Да, SX4 не блещет ярким и супермодным дизайном, но это позволит ему подольше продержаться на конвейере, а может и на волне популярности. Вот только позволят ли это конкуренты?

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Nissan QashqaiNissan Qashqaiнет ценыCitroen C4 AircrossCitroen C4 Aircrossнет ценыPeugeot 4008Peugeot 4008нет ценыOpel MokkaOpel Mokkaот 22.481$Mitsubishi ASXMitsubishi ASXнет цены
Chevrolet TrackerChevrolet Trackerнет ценыSuzuki SX4Suzuki SX4нет ценыFiat 500L TrekkingFiat 500Lнет ценыSkoda YetiSkoda Yetiнет цены

Сейчас у SX4 в конкурентах представители компании видят Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и Peugeot 3008. Не пугает их даже соревнование с дизельными версиями, мол, за счет легкого веса и хорошей аэродинамики проигрыш Suzuki совсем невелик. Зато он может предложить удачные комплектации, когда в "базе" вы можете купить автомобиль и с АКПП и/или с полным приводом. Кстати, о ценах. Стартовый прайс на SX4 GL заявлен на уровне 189.900 грн. (22.350 у.е.) за монопривод и пятиступенчатую "механику". Если вместо нее будет "автомат", это обойдется в 209.900 грн. (24.700 у.е.) Добавляем сюда полный привод и получаем уже 230.500 грн. (27.100 у.е.) Отнимаем "автомат", но оставляем полный привод - 215.500 грн. ( 25.350 у.е.) Цены на средний уровень оснащения колеблются от 226.000 до 261.900 грн. и тут также доступен полный выбор модификаций (с "механикой", "автоматом и/или с полным приводом). А вот для желающих купить максималку GLX+ пока предусмотрена лишь моноприводная версия и только с АКПП за 266.000 грн. (31.300 у.е.)

Мы же к списку конкурентов добавили бы близнецов Chevrolet Tracker и Opel Mokka, Skoda Yeti и FIAT 500L Trekking. Также заметим, что новый Qashqai появится уже этой весной, и это будет уже совсем другой автомобиль. Хотя и цены на него пока неизвестны.

3 февраля 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва SX4

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

forgiven  

Большое спасибо редакции за тест-драйв именно в УКРАИНСКИХ! реалиях... А то до европейских дорог Украине еще-очень далеко,а хочеться знать особенности эксплуатации авто именно в наших, украинских реалиях... Ну и конкурировать уже новый Сузуки будет в чуть "подросшем" классе кроссоверов, где ему прийдется "ох как нелегко..."

ответить   +7-3
MaxPower  

Я так понимаю что в самом базовом автомате идут подрулевые лепестки - это более-менее оправдывает завышенную цену по сравнению с текущим Кашкаем (1,6 CVT)

ответить   +2
Родос  

Подрулевые лепестки появляются только с средней комплектации

ответить  
MaxPower  

Тогда теперешний Кашкай выглядит привликательней по цене. А с СХ4 Автомат+подкл.задний привод - ему в конкурентах стоит Субару ХВ база автомат, который тоже более привликательней.

ответить   +3-1
git  

Спасибо за интересный обзор! предидущий сузуки в плане экстерьера был мне кажется более самобытным его ни с чем не перепутать! Этот же автомобиль как то уж очень похож на.... нет пусть каждый сам решит на что он похож интерьер получился какой то сдержанный но все ровно приятный! если цена и комплектация перечисленная в статье будет и на деле то вполне неплохо получается! Интересно почему авторы материала не причислили к конкурентам Санг Йонг коррандо?

ответить   +3-2
Критик  

КитайКорейці не конкуренти Японцю!

ответить   +1
British  

я так понял расход 7.1 в городе в базовой версии на механике это липа?

ответить   +1-1
Родос  

Посудите сами липа или нет если у ребят на полном приводе на механике 6.7 в смешаном вышло, то есть в городе порядка 7.5 а по паспорту 7.6. Я уже опробовал нормально данный автомобиль и могу сказать что с расходом у него все близко к паспорту.

ответить   +1-3
British  

спасибо) это одно из самых главных для меня например

ответить   +1-1
dr_litvin  

Здравствуйте, команда Infocar.UA! Скажите, пожалуйста, будет ли видеоверсия теста обновлённого SX4 2016 года? Очень интересен этот автомобиль. Спасибо!

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у SX4

Suzuki SX4 2017 Suzuki SX4 16.500$ 2017 18.000 км
смотреть все
объявления