Расход в городе: 7.2 л/100км, по трассе: 5.9 л/100км, средний: 6.6 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Автомобиль купил ещё будучи владельцем Toyota Corolla 2011 года (в течении 7 лет брал новую с автосалона). Короллу продавал уже после покупки и несколько месяцев эксплуатировать их одновременно... Corolla базовая на 6 ступке механике и 101лс двигатель 1.33.
Расход с моей манерой вождения и стажем 21 год вышел идентичный и это меня удивило.. Думал что полный привод с 1.6 и автоматом буду есть на 1-2 литра в городе больше... В Киеве расход летом 6.7-7.3 при движении на работу с Оболони до КПИ и обратно в будни и езда по городу в выходные дни в сторону Голосеевского парка. В среднем 7л по городу в таком режиме. У Короллы в таком режиме было 6.7-7.1л и 6.9 в среднем... По трассе в режиме 100-120 расход на SX4 5.9-6.1 (Киев-Одесса), и 5.3-5.4 в режиме 80-90км/ч (Львов - Микуличин)... Королла в таких же режимах кушала 5.6-5.8 и 4.9-5.1 соответственно... Но при одном нюансе - в Королле этот расход при одном пассажире в салоне и если в машине 3 пассажира кроме водителя то расход уже был примерно такой же как на SX4, а у последней особой разнице в расходе между 1 и 3 пассажирами не заметил. \
Динамика разгона: Королла седан весом почти 1.4 тонны с двигателем 1.33 101лс обладала некой динамикой только при одном водителе в салоне и пустым багажником в городе хватало для в меру энергичной и не агрессивной езды, по трассе нужно на обгон было идти только с понижением передачи, а бывало и на две - с 6 на 4... У SX4 автомат и он работает великолепно - никакого дискомфорта после 20+ лет на механике... Чуть надавил педаль спокойно едет в потоке, нажал сильней даёт обороты и понижает передачу... Все логично и предсказуемо и самое главное быстро реагирует на педаль в пол... Имел опыт на прокат ной машине с роботом и это печаль - педаль в пол, а реакция секунды через 3 такое ощущение...
Подвеска: и Королла и SX4 с задней балкой, но у тойоты её реализация чуть более комфортная и более плавный ход... Для города комфорт езды зашкаливал, по трассе проигрывал моему предидущему Lancer 1.6 с многорычажной подвеской, на котором я про ездил 6.5 лет перед Короллой... Особенно чуствовалась разница в скорости прохождения поворота дороги - на Ланцере на 160 держала дорогу, на Королле 120 уже не особо комфортно и хочется сбросить до 100 км/ч... SX4 более комфортен по бездорожью, но более жёсткий в городе в сравнении с Королой... У SX4 не совсем передний привод - на задний постоянно идёт 5% плюс системы стабилизации и в итоге траектория скоростного прохождения поворота немного лучше чему Короллы, но не кардинально...
Шумка: примерно одинаково с Короллой - с закрытыми окнами двигателя не слышно до 3000 оборотов... Но по трассе они бывают только при обгоне у SX4 с автоматом, а у Короллы это крейсейрские обороты при 110-120 км/ч на 6 передаче... У Короллы за счёт кузова седан лучше изоляция задних арок и меньше шум из багажника в салон, но в целом, уровень примерно одинаковый...
Посадка в салон: у SX4 намного больше места, а задние пассажиры вообще с полным комфортом и при этом у Короллы нет арки на полу, а у SX4 она есть из за полного привода. Места больше как и водителю и переднем пассажиру так и заднем.
Багажник: по литрам 430 у SX4 без складывания задних седений это великолепный показатель для хэтчбэка. У седана Короллы около 450л, но форма багажника более удобная у SX4...
Теперь о главном... Полный привод... О да... Это кайф... Первая же зима показал такую кардиеадьную разницу, что даже передать нельзя.. Не говоря при выезды на природу, лес с песком, в котором на наших глазах закрылись две машины в течении получаса на тех местах, где я проезжал на полном приводе даже не замечая проблем. Также с полным приводом по трассе по мокрой дороге комфорт намного выше - подрубается когда резко лить начинает и ходовые качества, динамика и управляемость становится на запредельно комфортно уровне...
Мораль басни такова - перед покупкой 4э5 раз подумайте если смотрите в сторону варианта без полного привода... Вся суть SX4 и сестры Vitara в их крайне технологичном полном приводе для такого класса авто (в ютубе найдёте много тестов полного привода этих авто).
Плюсы автомобиля:Экономичность, прекрасная, прогонозируемая работа автомата и он органично работает в паре с полным приводом. Вместителтный багажник, комфортная посадка как водителю так и задним пассажирам. Комфортный клиренс для выезда за город и для заезда на бордюры.
Минусы автомобиля:Нет парктроника в этой комплектации и нет опции установить заводской за доплату. Только передняя часть торпеды из мягкого пластика - хотелось бы что бы была вся. Жёсткий пластик дверных карт. Версия с 1.4 турбомотором доступна только в максимальной комплектации(где её цена уже играет совсем в другом классе авто) и хотелось бы видеть что то промежуточные, что позволило бы задуматься о её покупке.
Совет покупателю:Берите полный привод и даже не думайте про передний :) на ручке или автомате то уже другой вопрос и автомат хорошо дополняет полный привод, но в любом случае в этом ценовом классе полный привод это зашкаливащий уровень комфорта вождения...
В тот же день Viacheslav Demeshko дописал: UPDATE: Зимой расход в городе 7.5-7.8л (где то на 0.6л больше чем летом).. Разница между ручным расчётом при заливке до полного бака с показаниями бортового компьютера около 0.2-0.3л.. Но сами понимаете гарантии, что мне залили точное кол-во литров как в чеке у нас нет.. Там 0.2 литра на 10л легко просто в рамках погрешности, что при заливки полного бака уже в 1л легко выйдет..
Через 20 мес. и 7 дней Viacheslav Demeshko дописал: По мере обкатки расход немного упал - по трассе Киев-Львов и в зависимости от качества бензина с 1-2 пассажирами на сегодня расход 5.4-5.6 л (скоростной режим 110-130 и местами 100-110 в зависимости от ограничений дорожными знаками).. Минимальный расход был получен на отрезке Львов - Синевирская Поляна (4.9 л на 100 км при скоростном режиме 90-110).
Перед выбором стоит два варианта- Митсубиши ASX , или Сузуки SX4..
В раздумий над приводом, полный или только передний...
И с коробкой передач , у меня некогда было автомата , но но работаю на фуре с автоматом , очень удобно но иногда долго думает...
Надеюсь на таких машинах хороший автомат...
Или всё-таки взять ручную КПя???
О вещах заслуженных, проверенных временем и опытом, в русском языке сложилось немало пословиц с положительным знаком: «старый конь борозды не портит», «старый друг лучше новых двух». По натуре мы привержены традициям и устоям, однако приоритет новизны тоже постепенно укореняется на нашей почве.