Автомобиль приобретен в январе 2015г. Комплектация GLX, автомат, полный привод. Выбирал машину полгода, нужен был небольшой недорогой SUV с полным приводом, коробкой автомат и небольшим расходом топлива. До этой машины о бренде SUZUKI не знал вообще ничего, но по вышеуказанным параметрам конкурентов у этого авто просто не было, разве что дизельный Duster. Кроме них тестировал и изучал: кашкай, асх, мазду сх5, рав4, с4 aircross, опель мокка, ниссан juke. Мазда с дизельным двигателем, пожалуй, поинтереснее, но разница в цене в 60% помогла мне сделать выбор, коим доволен.
На данный момент пробег 5тыс. км, из них 500км. - трасса, остальное город. Обо всем по порядку:
1. Внешний вид просто ураган, я влюбился с первого взгляда. Хотел цвет лайм или красный, в итого взяли аметист серый, но я бы скорее назвал его баклажан. Красиво смотрится в движении, особенно LEDовские ДХО, которые, кстати, по умолчанию горят даже при выключенных фарах/габаритах. Не понравился передний свес бампера - на краю он "ныряет вниз", вместо того, чтобы, наоборот, задирать нос. В результате к высоким бордюрам подъезжать нужно осторожно. Странное решение для кроссовера. Двери открываются/закрываются чисто, были вопросы к двери багажника, на первом месяце эксплуатации иногда не захлопывалась с первого раза. Сейчас прошло.
2. Интерьер спокойный и добротный. Качество пластика на уровне, за исключением дверцы бардачка - там жесткий и уже поцарапался. Много нишек для мелких вещей, что очень удобно, все расположены в правильных местах. Подлокотник низковат, подогнан чтобы держать руку на коробке передач, мне для автомата неактуально, лучше был бы повыше, подпирать руку, держащую руль. Сам руль регулируется в широком диапазоне, удобно. Сидения водителя и пассажира регулируются в 3х направлениях, причем по высоте достаточно сильно - у меня рост 184, у жены 158 для двоих есть нужные позиции. Зеркало заднего вида малофункциональное, за счет небольшого заднего окна. Лично мне неудобств не создаёт, но без парктроника слепая зона будет достаточно большая. Боковые зеркала отличные. По обзорности передней/боковой есть замечания: низко висит зеркало заднего вида, закрывает часть лобового стекла, странное решение; при выезде задом с парковки «ёлочкой» и повороте головы налево боковая стойка с подголовником создают почти сплошной завес, проблема из-за большой площади водительской двери, что создаст дополнительные удобства для посадки толстячков и беременных. Но проблема с обзором, надо привыкать. Панель приборов с красивой подсветкой, все включатели/крутилки/кнопочки/датчики на своих местах, интуитивно доступны и понятны. Сзади места для ног предостаточно, ребенок в кресле не достаёт грязными ботинками до пассажирского сидения. Что странно – карман сзади есть только в пассажирском сидении, в водительском нет. Учитывая технику безопасности установки детского кресла за пассажиром, логичнее было бы сделать наоборот. Или вообще 2 кармана, почему нет? Багажник бомба – огромный проём, двойное дно, позволяющее сделать ровный пол, отсутствие порога в проёме багажника, что значительно упрощает погрузку (грузили комод), глубокие и широкие карманы по бокам, крючок и подсветка. И при этом всем великолепии - дико дребезжащая полка багажника. Просто убило. Наклеел уплотнители резиновые, стало лучше, но все равно стучит. Ещё один глюк – дребезжат очки в верхнем бардачке, как только их не укладывал, ничего не помогает. Пришлось кинуть туда кусок войлока, почему не обшили его – непонятно. По салону вроде все.
3. Двигатель тихий – обесшумка моторного отсека прекрасная. На светофоре непонятно, работает ли вообще. При нагрузке шумит в пределах нормы. Плохая обесшумка задних колесных арок. Небольшие поскрипывания на брусчатке по салону – в пределах допустимого. Дребезжат стёкла, если слегка приоткрыть (1-2см.), закрытые или открытые сильнее – нет. Динамика хорошая, машинка резвая, даже с полной нагрузкой ведет себя прекрасно. Вариатор – сказка, не тупит, нет провалов. В салоне утверждают, что он «интеллектуальный» и подстраивается под манеру езды водителя, не знаю. За три месяца езды он стал, конечно, отзывчивей, но я скорее связываю это с окончанием обкатки и выходом двигателя в рабочий режим. К вариатору одно замечание – при плавном наборе скорости, на 45-50км/ч появляется легкий свист и машина слегка теряет мощность. Длился эффект 1-3 сек. На первых километрах проявлялось чаще, сейчас замечаю уже очень редко, на сервисе сказали пройдёт. Расход комп показывает точный. По городу у меня начинался с 9.5, с каждой заправкой падал. На момент 8.2-8.3. Езжу слегка агрессивно, так что со спокойной ездой, думаю, вполне можно выйти на паспортные 7, 6. По трассе вышло 6, 2, но ездил лишь раз, и то Львов-Ужгород через перевал, наверное, не самый показательный отрезок. Подвеска жестковата. Особенно сзади.
По сервису – показательный момент полное отсутствие людей. Нулевое ТО прошёл на 1000км. (не обязательно) за полчаса, 1500грн. Дороговато. На 2.5тис. появился стук сзади справа, заехал без звонка – пусто, сразу на подъёмник, подтянули какую-то гайку на сайлентблоке и погнал дальше. Все вежливые и отзывчивые, молодцы.
Вроде всё. Резюмируя – машинка не без огрехов, со странными мелкими косячками, но в общем добротная и за такие деньги, как по мне, идеальный выбор. Хотя каждому – своё. Все вышеперечисленное – сугубо моё мнение и не претендует на истину в последней инстанции. Будут вопросы – пишите. Всем мира, добра, и не нарушайте ПДД.
Плюсы автомобиля:1. Цена.
2. Расход.
3. Внешний вид.
4. Комфорт.
Минусы автомобиля:1. Недоработки по салону.
2. Жестковатая подвеска.
Совет покупателю:Из этого ценового диапазона я конкурентов не вижу.
Через 8 дней Михаил Меркулов дописал: Дополню мелочами всякими, о которых забыл:
1. Климат работает прекрасно, изменения динамики авто я не почувствовал. Расход при активном использовании вырос до 8,5л на сотню.
2. Маленький топливный бак: от загорания лампочки до "щелчка" 39-40л. 42-43 "под горло".
Поездив километров 40-50 по городу с горящей лампочкой залил под горло 46л. Для сравнения на Сандеро с таким же заявленным баком заливал по 55л.
3. После установки защиты двигателя клиренс уменьшился зримо. Сантиметра на 1,5-2 это точно.
Спасибо за отзыв, хороший выбор. Смотрел ее в салоне и был приятно удивлен багажником, местом сзади и водительским местом - в него может всесться даже бегемот. Очень просторно. Захотите экономить - можете со всременем поставить себе ГБО. На прошлый сх4 без проблем можно было и на этот тоже по логике можно...
ГБО - лишний головняк, масса, минус багаж, расходы на установку и обслуживание, повышенная пожароопасность плюс переоформление. Со всем этим столкнулся ибо установил вынужденно ( "слава" Вайсману и Гонтаревой). Как конкурента Вашей безликой машине вижу Фиат 500 L на дизеле. А Fiat 500L Trekking считаю Лучшим Авто за последние годы рафинированного мирового автопрома.Дороже, да, но Он того стоит!
Касательно ГБО придерживаюсь того же мнения, как исключение - заводское ГБО. Фиат 500L действительно интересен по характеристикам, но лично я не рассматривал этого производителя вообще, имел крайне неприятный опыт. Как и пежо, к примеру. Но каждому своё.
Понимаю ваше отношение к ГБО. На всякий случай кидаю ссылку на ветку с форума сузуководов. Там вы как раз увидете реальные отзывы и нюансы по поводу ГБО http://suzuki-club.org/forum/index.php?showtopic=29150 Сам себе поставил ГБО и честно говоря очень доволен. Из минусов - уменьшение размера в багажнике (что не очень критично для сузуки так как у него багажник как раз норм), небольшая потеря мощности (на сузуки тоже не будет так ощущаться, так как движок 1,6) и естественно меньшая безопасность (так как теоретически баллон может взорваться). Но зато окупаемость 20000 км. И еще приятно ехать по трассе 130-140 с расходом 8,5 л. газа. когда все экономят и едут 90-110. Правда не у меня гетце мотор простенький, а вот на сузуки еще возникнут расходы в связи с необходимостью чаще регулировать клапана. Но это расходы не такие уж и большие.
Конструктивно ГБО намного проще и дешевле дизеля. Слабое звено только редуктор, который надо время от времени "перебирать". Газовые форсунки и баллон если они хорошего качества ходят очень долго и без проблем. Соединительные трубки если они поставленны нормальными спецами тоже вполне себе нормально служат, а вот у дизеля есть и турбина и тнвд и сажевый фильтр... И вот с этим всем проблем может быть намного больше, чем с гбо...
130-140 и 8.5 газа???? На автомате? При довольно высоком кузове + хэтч? 13-15 думаю так, не меньше. У меня Сеня 1.3 при 110 - десяточку так ням-ням, а знакомого Субарик Форестер 2.0 автомат и установка 5 поколения при 110-120 - 14 литров ням, а друга Шкода Октавия 1.6 при 120 - 4 поколение ГБО - 13-14 ням-ням.....влом продолжать. Сузуки сделали просто прорыв в конструировании ДВС и аэродинамике! В семье были Свифт 1.3, Балено 1.6, Витара 2.0 и Гранд 2.5 - прожорливые все, ибо движки крутильные. Машины средне-низшего сегмента (хоть и получше Митсубиши). Я не притивник ГБО но не доверяю нынешним дизелям в плане простоты и надёжности как и бензинам (всяким там ТиСиАй и прочей лабуде с евро 5-6). Заправляться нуна на правильных заправках и тогда 150-200 тыров пройдёт без проблем любой дизель а больше и не нужно. Далее следующий авто...дай бог конечно...
8,5 это на моем Hyundai Getz 1,4 механика. На Сузуки должно быть около 10ти при той же скорости на трассе по логике неважно автомат или механика жрет также а вот полный привод может поджирать. У меня 8,5 трасса при +-130 и при условии что залит на шэлле нормальным газом. На среднестатистическом газу по городу десятка. На сокаровском газу при 90-120 км/ч где-то 8 литров. У sx4 дорестайл движок по логике прожорлевее чем у нового. Но по новым еще ГБО никто толком не ставил поэтому незнаю сколько будет жрать, но в принципе к бензу добавляем 20% и это будет расход на газу при условии что смесь еще и будет немного обогащенная. Если обеднить смесь, то гдето + 10% от бензина может получаться но с большей нагрузкой на двигатель и возможно с большей потерей тяги на газу...
Все Ваши машины и мои на 5 ступке либо гидротрансформ.А это означает, что скорость в 130-140 км. -ОБОРОТЫ двигателя - от 3800 до 5000 смотря какое корыто и его хар-ки. Обороты движка - вот главный фактор экономии.Товарищ Сталин говорил, что чудес на свете не бывает. Согласен, что качество газа и соответственно расход отличается как и бенза. Последнее время заправлял на новых Еврогаз - так тяга по-лучше чем 95 Шел. До этого - на Воге - тупо газолин, засрало ДПДЗ через 50 км, вонь такая была, что думал, что где то утечка... Что бы долго не флудить: Что купили, нравится - КАТАЙТЕСЬ. Покупка Новой машины - всегда праздник, не новой - прыжок в бездну...но дешевле. Считаю, что в машине должен быть ОДИН двигатель, всё остальное - от лукавого. Если газ - это изначально разработанный на заводе ГАЗОВЫЙ двигатель, как у Вольво и др.
у меня при 130 кмч - 3800 это относительно небольшие обороты. Расход бенза при таких оборотах гдето 7,5-8 литров. Согласен с вами что движок должен быть под газ это лучше, но сейчас таких движков минимум, а экономить при наших условиях ой как хочется.
с этим я согласен, но существует здравый смысл. Например минимальный Hyundai I30 с движком 1,6 стоит 380 тыщ грн., а минимальный сузук стоит 390 тыщ. Тут здравый смысл говорит в пользу Сузуки, хотя я сам езжу на Хюндае и против него ничего не имею...
Было 2 варианта прохождения нулевого ТО - просто диагностика (бесплатно), и диагностика + замена масла/фильтров. Естественно, за масло и фильтра я заплатил. А вы, видимо, выбрали первый вариант.
Меня тоже этот факт удивил, поэтому я его и упомянул в обзоре. Заявленный объём бака достаточно условная величина. Есть ещё карман безопасности для расширения топлива при высокой температуре воздуха, туда можно залить, расшатывая авто + объём от "щелчка" до горловины, он у всех авто разный. Касательно сузуки - откатал больше 6тис км, все заправки до полного, ни разу после загорания лампочки не удавалось залить больше 40-42л. Единственное объяснение - лампочка загорается, когда в баке ещё около 10л., а не около 5ти, как обычно. Но проверять что-то не хочется)))
механика, передний привод. последний месяц тягал прицеп. средний расход вырос до 7.1 л по прежнему от "под горло" до загорания лампочки заливаю 43.5 литра (+/- 200гр.). пробовал на трех разных заправках, литраж тот же.
Прекрасно. Вже 13,5тис наїздив, ніяких більше "боків" не повилазило. Літом за пару днів накатав 2тис по трасам різної якості в 35ти градусну спеку, веде себе прекрасно. На 130-140 добре тримає дорогу, більше я не їзжу, але запас ще достатній по відчуттях педалі. По місту розхід стабілізувався на показниках 8,0-8,4 (залежить від манери їзди та кондюка), на сервіс не проситься (тьфу-тьфу-тьфу). Через 1,5 тис планове ТО, подивлюсь ходову. Якщо цікавить щось конкретне, питайте!
mmerkulov, Добрый день, благодарность вам за то что отвечаете на вопросы. Скажите пожалуйста при скорость 110 -130 км .какой расход показывает? если бы сейчас брали посмотрели бы в сторону Stepway? я вот мучаюсь)
С новым Suzuki SX4 мы впервые познакомились на франкфуртском стенде компании Suzuki сентябре 2013 года. Прошло буквально 2 недели и команда InfoCar.ua получила приглашение отправиться в Барселону, чтобы первыми познакомиться с новинкой уже за рулем. И мы с радостью согласились.